Главная Документы Документы Собора РИПЦ 2017 года

Кто на сайте

Сейчас 442 гостей онлайн

Нас посетили...


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня511
mod_vvisit_counterВчера1911
mod_vvisit_counterНа этой неделе7446
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе11127
mod_vvisit_counterВ этом месяце33461
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце49661
mod_vvisit_counterЗа все дни1008438

Online (20 minutes ago): 37
Ваш IP: 54.81.71.68
,
Сегодня: 22, Июн 2018

Последние комментарии

Последние публикации

Документы Собора РИПЦ 2017 года
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
02.01.2018 05:00

Документы Собора РИПЦ 2017 года

Доклады прозвучавшие на II Освященном Соборе РИПЦ

В октябре 2017 года в городе Азов Ростовской области прошел 2-й Освященный Собор Русской Истинно-Православной Церкви

Очень часто мы слышим очень важный вопрос: есть ли благодать в МП? Именно так обычно ставится этот вопрос. Однако, поскольку мы как православные христиане исповедуем, что Святый Дух «иже везде сый и вся исполняяй», то вопрос нуждается в уточнении для получения соответственно более точного ответа. Люди, задаваясь этим вопросом, имеют ввиду следующее: есть ли благодать в таинствах МП? Разумеется, этот вопрос возник не в нашем современном постсоветском обществе. На протяжении почти семи десятилетий этот вопрос задавался неоднократно. И хотя редкое событие происходит без значительной подготовки, но если нужно указать официальный пункт, когда этот вопрос приобрел первостепенное значение, то это будет 1943 год, когда Сталин официально «благословил» митрополита Сергия стать патриархом и таким образом сформировать МП.

С начала большевицкой революции Российская Церковь претерпевала жесточайшие гонения со стороны коммунистического режима. Однако никаких вопросов о благодати никогда не поднималось. Все остальные Поместные Церкви признавали Российскую Православную Церковь законной и благодатной. Вскоре после революции последний Патриарх законноизбранный Российской Церкви Тихон, предвидя опасность, ожидающую Церковь в новом богоборческом государстве, издал свой знаменитый указ № 362, на основании которого организовалась Русская Церковь за границей, которая также была признана всеми другими Поместными Православными Церквами законной и благодатной.

В России же митрополит Сергий (Страгородский) под натиском гонений на Церковь пошел на соглашение с богоборческим режимом. Большее же количество иерархов, клириков и мирян были против этого соглашения и умоляли митрополита Сергия отказаться. Эти верные подверглись арестам, тюрьмам, пыткам и были замучены. Для того, чтобы выжить, верные исповедники Русской Церкви ушли в катакомбы. Вне всяких сомнений, Русская Православная Церковь продолжала существовать, конечно же как благодатная Церковь в границах бывшей Российской империи, хотя и в катакомбах (тайно).

В настоящее время Церковь частично вышла из катакомб и продолжает свое служение на ниве Христовой. В октябре 2017 года прошел 2-й Освященный Собор Русской Истинно-Православной Церкви, и мы публикуем некоторые доклады, прозвучавшие на этом Соборе.


Изменение экклесиологии о.Василия (Савельева), как причина учинения им раскола в РИПЦ и отпадения в ересь.

Произошедший в Русской Истинной Православной Церкви раскол, горькие плоды которого в виде появляющихся неканонических объединений, безконечных смут и пререканий, тревожит души болеющих за Церковь чад ее, однозначно связывается многими с личностью бывшего клирика Омско-Сибирской Епархии РИПЦ Василия Савельева (указом правящего архиерея от 10.02.2017г. №04 Василий Савельев извержен из священного сана).

Для многих прихожан РИПЦ за пределами Омска Василий Савельев стал знаком только благодаря появившимся в прошлом его обращениям, в которых он высказывал «серьёзную озабоченность изменением курса нашей Церкви». Развернутая им при поддержке некоторых клириков не только абсолютно неканоничная, выходящая за рамки церковного права, но и попирающая элементарные нормы морали компания против своего законного правящего Архиерея, по его собственному утверждению, есть следствие происходящих уклонений в Церкви с Царского, Срединного пути.



6-е  Правило II Вселенского Собора

“Поскольку многие, желая привести в замешательство и ниспровергнуть Церковное благочиние, враждебно и клеветнически вымышляют на правящих церквами православных епископов некоторые обвинения, не с иным каким намерением, как только с целью помрачить добрую славу священников и произвести смятение в мирном народе; поэтому святый Собор епископов, собравшихся в Константинополе заблагорассудил: не без изследования допускать обвинителей, не позволять всякому приносить обвинения на правителей церкви, однако, и не всем возбранять этого. Но если кто принесет на епископа некую собственную, то есть, частную жалобу, как-то: в присвоении им чужой собственности или в иной какой-либо потерпенной от него неправде. При этих обвинениях не следует принимать в рассуждение, ни лица обвинителя, ни его веры. Подобает всячески и совести епископа быть свободной, и объявляющему себя обиженным обрести правосудие — какой бы веры он ни был. Если же на епископа будет возводимо церковное обвинение: тогда подобает разсмотреть лицо обвинителя..."



«СЛОВО» НА ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ – 2017 г.  епископа Стефана,  решением Архиерейского Синода РИПЦ определенного на покой.

Целью этого доклада является представление вниманию очередного Собора Русской Истинно-православной Церкви вносящие соблазн суждения еп. Стефана из этой проповеди и предпринята попытка сравнения их с учением Православной Церкви, согласно учению святых отцов.

Ниже приводятся выдержки из проповеди, сказанной с амвона своего храма епископом Стефаном.

В жизни Православной церкви, Неделя (воскресение) Торжества Православия является днем исповедания преемственности вере Святых апостолов и деяниям святых соборов Православной церкви. Тем более ответственно дόлжно подходить к произнесению любых высказываний «с кафедры» епископом, ибо каждое слово должно выражать истинное и незамутненное неясностями  учение Церкви.

Хотя проповедь должна быть призвана цели разъяснения верующим значения праздника или преподания учения Православной Церкви, на основании толкований святых отцов,  это "слово" более служит цели сбить с толку верующих и увлечь в противостояние законной иерархии РИПЦ.



Определение по епископу Стефану,

бывшему Трентонскому и Северо-Американскому

За учинение раскола епископ Стефан (Сабельник) решением архиерейского Синода РИПЦ был определён на покой без права служения. Однако вместо покаяния он усугубил своё состояние другим неканоническим поступком – участием в совершении архиерейской  хиротонии в группе епископата, отколовшегося от синода “митрополита”  Агафангела (Пашковского). Последним деянием епископ Стефан отрёкся от составленного с его же участием определения РИПЦ об отпадении от Церкви группы епископов, рукоположенных епископом Агафангелом (Пашковским) с участием архиереев синода Киприана Оропосского. Синод митр. Киприана, как известно, исповедовал еретическое учение о единстве экуменического мирового «православия» с Церковью Христовой (известное ныне как “киприанизм”). “Киприанизм” был дважды анафематствован Греческой Истинно-Православной Церковью – при возглавлении её арх. Авксентием и арх. Хризостомом. Таким образом, через совершение евхаристического общения с епископами, считающими “киприанизм” «допустимым мнением» и имеющими хиротонии от архиереев синода Киприана Оропосского, епископ Стефан подпал под собственное публичное  осуждение этого учения как ереси. Это его состояние подтверждается также каноническим и вероисповедным преступлением –  принятием под свой омофор группы омских клириков, отпавших в раскол от РИПЦ, поставивших в обвинение архиерейскому Синоду РИПЦ, главным образом, осуждение “киприанизма” как ереси, и утверждающих наличие спасающей благодати таинств в еретической Московской патриархии.



 

Определение Архиерейского Собора РИПЦ
по догматическим вопросам отношения к таинствам мiрового
экуменического православия, экклезиологической ереси «киприанизма» и
анафематствования ереси «сергианства»

 

Архиерейский Собор РИПЦ свидетельствует о полной преемственности Второго Освященного Собора в каноническом и вероисповедном отношении решениям Освященного Собора РИПЦ 2008 г. В частности, Собор подтверждаетважнейшее из определений – «О вероисповедных и экклесиологических основаниях Русской Истинно-Православной Церкви»,в котором сказано: «Русская Истинно-Православная Церковь … следуя святоотеческому учению,определяет, что официальное мiровое православие отпало от Церкви Христовой и его таинства недейственны ко спасению».В связи с попытками в межсоборный период некоторых клириков нашей Церкви, приверженных ереси киприанизма, перетолковать отношение РИПЦ к таинствам экуменистов, а также значение и действенность анафемы Архиерейского Собора РПЦЗ 1983года на экуменизм, Архиерейский Собор подчеркивает, что термин «недейственны» в указанном определении Собора следует понимать только как «недействительные в своем совершении», т.е. таинства, совершаемые архиереями мiрового православия,  отпавшего  от Церкви Христовой и  подчиненным им духовенством, не таинства.



Мы посланы не для словопрения

Стремительное развитие компьютерных технологий поставило современных православных христиан перед новым вызовом: насколько безопасно соприкосновение с миром виртуальным.

 

Высказывание участника собора

"Нам ещё предстоит осознать, насколько историческое, поистине Вселенского масштаба событие произошло! Были осуждены ереси сергианства и киприанизма, по сути, этим ересям вынесена соборная анафема Русской Церкви, чем окончена возможность всякой полемики по этому вопросу. Вероятно, мы стали свидетелями того, как сбылись слова профессора Ивана Андреева, который сказал, что окончательный суд над советской церковью вынесет по произволению Святого Духа в своё время Русский Православный Собор, а до тех пор он отказывается от общения с патриархией, потому что сомневается в её благодатности. Как в своё время Собор РПЦЗ в 1983 году вынес анафему на экуменизм, и эта анафема, несмотря на то, что вынесена была лишь частью Русской Церкви, имеет Вселенское значение, так и сейчас, осуждение ересей сергианства и киприанизма имеет Вселенское значение, несмотря на то, что произошло только на Соборе РИПЦ. Физически РИПЦ не объемлет всех, верующих православно, пребывающих, возможно, и в других юрисдикциях, но в духовном смысле Русская Истинно-Православная Церковь представляет собой полноту Истины, так как исповедует Православие в чистоте. Истина неделима. Благословение Божие видится и в сроках проведения Освященного Собора. Некоторые (в основном, из раскольников) роптали, что проведён он должен был быть раньше. Но у Бога всё происходит по Его особому промыслу. Собор состоялся в нужное время, именно тогда, когда во всей своей остроте назрела необходимость дать громогласный соборный ответ на возникшие противоречия по поводу сергианства и киприанизма, другим насущным проблемам, когда поднялись раскольники, сеющие смущения и учащие учениям своим. Так и всегда было в истории Церкви Христовой, что Соборы собирались не по начертанному человеком расписанию, а по произволению Духа Святого, как маяк, поставленный для определения верного пути".


Обновлено 03.01.2018 16:28
 
Сайт священника Виктора Бабицына, все права защищены.

Яндекс.Метрика