Главная Библиотечка Книги Книги Публицистика

Кто на сайте

Сейчас 193 гостей онлайн

Нас посетили...


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня127
mod_vvisit_counterВчера795
mod_vvisit_counterНа этой неделе3092
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе5308
mod_vvisit_counterВ этом месяце12127
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце28659
mod_vvisit_counterЗа все дни740955

Online (20 minutes ago): 22
Ваш IP: 54.225.36.143
,
Сегодня: 18, Ноя 2017

Последние комментарии

Последние публикации

Вверх

Публицистика

Еп.Варнава (Беляев). Основы искусства святости.
О цели христианской жизни. Передо мной «неисчерпаемое чудес море», как поется в Акафисте святителю Николаю Чудотворцу... Это не то море, которое я видел плещущимся лазурными волнами у берегов его митрополии - Мир Ликийских, и не то, холодное и угрюмое, которое расстилалось подо мною свинцовой скатертью чуть не на сотни верст, когда я смотрел на него с вершины Секирной горы на Соловках... Это даже не то житейское море, которое грешник, зря (видя) воздвизаемое бурею напастей, стремится переплыть безбедно, о чем молится Спасу умиленными словами: Возведи от тли живот мой, Многомилостиве!1 А может быть, и оно, когда по обильной слезной молитве сего грешника вдруг услышит страшный, всемогущий глас: Молчи, престани... и претворяется тишина велия (Мк. 4, 39). Тучи страстей тогда отходят с умного неба плачущего о грехах, и на горизонте сердца впервые появляются ослепительные лучи восходящего Солнца-Правды, Христа. Свирепое море грешной жизни обращается в благодатное море святого жития...
Монах Симеон Афонский. Опыт, оплаченный жизнью, или практические советы из уст в уста
«Возлюбленные!.. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога» (1 Ин. 4:1-3).

Возвращение Русской Православной Церкви За границей (РПЦЗ) в Россию в 1990 году после семидесяти лет изгнания было, безусловно, одним из самых значительных событий церковной истории, равным по значению возврату иудеев в Иерусалим после семидесяти лет Вавилонского пленения. Однако же этот шаг был сделан обыденно, без достаточной подготовки, без определённой стратегии, что углубило и расширило проблемы, уходящие корнями в историю РПЦЗ. Эти проблемы можно классифицировать так: а) РПЦЗ в отношении к собственной пастве на родине и за границей, б) РПЦЗ в отношении к Катакомбной Церкви, в) РПЦЗ в отношении к Московской патриархии (МП) и постсоветскому государству Российская Федерация.

Вся человеческая история состоит из мифов, легенд и сказок. Одни из них появились в седой древности, другие - недавно, третьи складываются прямо на глазах наших изумленных и растерянных современников. Мифу об Иоанне Грозном четыреста лет. Четыре столетия его заботливо взращивали на почве страха и ненависти, предательств и подлогов, пока он не покорил весь мир. В школьных учебниках и в исторических трактатах уважаемых исследователей миф приобрел вид очевидной истины. Не знать его - стыдно, не соглашаться с ним - невозможно. Еще на школьной скамье мы узнали, каким деспотом был Иоанн и какими кровавыми преступлениями он вписал свое имя в историю. Казни невинных людей, разгром вольнолюбивого Новгорода, убийство собственного сына…

О семье христианской"О семье христианской"

О супругах
О родителях
О детях
О семейном благочестии
О болезнях и скорбях
О семье монаха

Новые мученики российские"Новые мученики российские"

Собирая материалы о жизни, страданиях и мученической кончине за веру или просто в вере умученных и убиенных в российской смуте от большевистского безбожного гонения, мы полагаем только начало этому делу. Всех, кто только может дать имена мучеников и свои хотя бы краткие сообщения о них, или указать на материалы о них и фотографии, а также дать дополнения и поправки к тем сообщениям, которые есть в этой книге, мы приглашаем непременно сделать это и помочь этому начинанию. Никто не может быть безразличным к славе Церкви Христовой. Страдания за нее не могут быть забыты. Да не изгладится, но да прославится память о наших мучениках из рода в род.

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ  ДОМ «СВЯТАЯ ГОРА»

Москва, 2009

Протоиерей Феодор Зисис.

Перевод с греческого / Протоиерей Феодор Зисис. — Москва: Святая Гора, 2009.

Как известно, еще с первых веков христианства при возникновении в Церкви тех или иных споров, для их канонического разрешения обращались к Святым Отцам, Исповедникам и Мученикам, чей авторитет всегда был непререкаемым. Именно благодаря Свв. Отцам-Исповедникам был решен вопрос о принятии отпавших во время гонений, выявлена и осуждена ересь донатистов в IV веке. Именно под их влиянием были приняты Определения VII Вселенского Собора, осудившего иконоборческую ересь. Были разрешены и многие другие животрепещущие вопросы церковной жизни. По неизреченному промыслу Божию, и мы, живущие в начале XXI века, имеем уникальную возможность обратиться к непреложному мнению Свв. Новомучеников и Исповедников Российских, которые своею кровию запечатлели преданность Истинной Церкви Христовой, и ея Божественному Основателю. И, действительно, кто же, как не Святые Отцы исповедники новейшего периода истории Церкви, могут еще разрешить этот вопрос?

Василий Акимович Никифоров-Волгин (1901 - 1941) - один из ярчайших писателей русского зарубежья 20-х - 30 - х годов. Родился в деревне Маркуши Калязинского уезда Тверской губернии в семье потомственного сапожника. После революции жил и работал в Эстонии, где занимался литературной и журналистской деятельностью. В 1941 году был арестован и приговорён к расстрелу по пресловутой 58-й статье - за "принадлежность к различным белогвардейским монархическим организациям". Расстрелян 14 декабря 1941 года.

 

План осуществление унии с римо-католиками?

Проведенная более месяца назад Его Высокопреосвященством, Высокпреосвященнейшим митрополитом Волоколамский Илларионом встреча со студентами МДАиС имела достаточно широкий резонанс в студенческой среде, о ней стали говорить в православной прессе. Со многими высказываниями студенты остались внутренне несогласными. Но чтобы давать оценку выступлениям достаточно опытного иерарха Церкви необходимы не столько эмоции и внутреннее чувство благочестия, а грамотная и взвешенная позиция, основанная на глубоком знании православного богословия и канонического права, истории Церкви. Мы все же отметим, что данные встречи нужны. Во первых, в них дается официальная позиция нашего священноначалия в отношении положения, сложившегося в ходе двустороннего диалога православных с римо-католиками. Во-вторых, и это не маловажно, дается объективная информация о самом ходе диалога, его состоянии. Тем самым устраняется почва для создания мифов и кривотолков о самом диалоге. Кроме того, как мы полагаем, подобные встречи дают возможность студентам, будущим пастырям Православной Церкви взращивать в себе интерес к вере, осознавать насколько защита веры, ее чистоты имеет первостепенную важность в христианской жизни.

 

Грозные и судьбоносные события, постигшие нашу чудесную и несчастную родину, проносятся опаляющим и очистительным огнем в наших душах. В этом огне горят все ложные основы, заблуждения и предрассудки, на которых строилась идеология прежней русской интеллигенции. На этих основах нельзя было строить Россию, эти заблуждения и предрассудки вели ее к разложению и гибели. В этом огне обновляется наше религиозное и государственное служение, отверзаются наши духовные зеницы, закаляется наша любовь и воля. И первое, что возродится в нас через это, будет религиозная и государственная мудрость восточного Православия и особенно русского Православия. Как обновившаяся икона являет царственные лики древнего письма, утраченные и забытые нами, но незримо присутствовавшие и не покидавшие нас, так в нашем новом видении и волении да проглянет древняя мудрость и сила, которая вела наших предков и строила нашу святую Русь!

В поисках этого видения мыслью и любовью обращаюсь к вам, белые воины, носители православного меча, добровольцы русского государственного тягла! В вас живет православная рыцарская традиция, вы жизнью и смертью утвердились в древнем и правом духе служения, вы соблюли знамена русского Христолюбивого Воинства. Вам посвящаю эти страницы и вашим Вождям. Да будет ваш меч молитвою, и молитва ваша да будет мечом!

Ко всем друзьям и единомышленникам, которые помогли мне в этой работе, и особенно к издателю этой книги я навсегда сохраню в душе благодарное чувство.

Автор.

Аннотация: В новой брошюре о схиархимандрите Лаврентии Черниговском предпринята попытка историософского осмысления судеб Русской Церкви в ХХ веке. Автор преднамеренно не стал описывать жизнь отца Лаврентия в подробностях (об этом уже издано несколько брошюр), но акцентировал внимание на самой эпохе, в которую он служил. Это именно и было главной задачей автора: на примере конкретной исторической личности, притом личности выдающейся и глубоко почитаемой православным народом, попытаться показать всю сложность, запутанность и противоречивость той эпохи. Показать исповедничество одних и падение других; показать - что это было за время, как поступали Новомученики и Исповедники Церкви Русской и почему именно так, а не по-другому. Почему компромисс с богоборчеством для них был категорически неприемлем, и, наконец, что такое сергианство. И, главное, попытаться спокойно, без осуждения, задеть такие стороны ума и души русского церковного читателя, которые подвигли бы его к осмыслению прошлого и к покаянию. Ведь от правильного, православного понимания церковными людьми этого вопроса впрямую зависит: какое Православие мы исповедуем; а в конечном итоге и будущее Русской Церкви и самой России. Таково глубокое убеждение автора.

Виталий Шумило, г. Чернигов

После возвращения из космического полета Юрий Гагарин сказал: “Я был в межпланетном пространстве и не видел Бога. Значит, Бога нет“. Некоторые рядовые люди приняли это заявление за истину: современная наука, якобы, опровергает существование Бога. Другие, видя, что Гагарин не долетел даже до Луны, заключили: вряд ли он был вправе заявить, будто исследовал все космическое пространство...

Многим людям, живущим в конце XX века эти слова - "обновленчество", "сергианство" - мало что скажут. История их возникновения окутана глубокой тайной, на деяниях носителей этих идей долгое время лежал гриф секретности.. да и ныне изучение этого вопроса не безопасно для исследователя. Но не в раскрытии ли тайн истории состоит задача историка? И нам ли, переживающим, по всем приметам, "кончину века", не стремиться к познанию его мрачных загадок?

Показывать # 
Powered by Phoca Download
Сайт священника Виктора Бабицына, все права защищены.

Яндекс.Метрика