Главная

Последние комментарии

Последние публикации

Расколы Россiйской Православной Церкви въ ХХ веке.
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 
13.03.2010 21:46

Расколы Россiйской Православной Церкви въ 20 Веке

(или, кто на самом деле является раскольником?)

Основным трагическим событием начала XX в. явилось крушение в России православной монархии. Русский император подобно своим византийским предшественникам в первую очередь заботился о чистоте православной веры и единстве Православной Церкви. После того, как Церковь впервые, начиная с IV в., когда Византийский император св. Константин Великий провозгласил православие государственной религией Римской империи, оказалась лишенной своего могущественного государственного покровителя, в ней с огромной силой выступили как ереси, уничтожающие истинное вероучение, так и расколы, отторгающие от Церкви верных ее чад. С уходом православного Русского императора в истории Церкви начался новый, возможно, самый тяжелый этап ее жизни. По мнению многих св. отцов, император был тот, кто удерживал на земле зло, и с уходом его зло получило особую власть разлагать и уничтожать человеческие души.

 

 

 

После октябрьского переворота 1917 г. безбожники, стараясь всеми силами удержать в руках захваченную ими власть, делали, с одной стороны, все возможные уступки с целью угодить самым низменным чувствам народа, а с другой, обрушивались жесточайшими репрессиями на тех, кто мог мешать или угрожать их существованию.

Одним из оплотов ненавистного для безбожников “старого режима” была Православная Церковь и, в силу уже только этого, по мысли большевиков, она подлежала полному уничтожению. Российская Православная Церковь была огромна и влиятельна и одними, пусть даже самыми жестокими репрессиями, справиться с ней было невозможно. Поэтому, с каждым годом ужесточая гонения внешние, большевики не меньшее внимание уделяли разрушению Церкви изнутри. Для этого ими был инспирирован обновленческий раскол — антицерковная деятельность революционно настроенных священников (к сожалению, нашлись и такие), которую возглавил протоиерей Александр Введенский, ставший впоследствии обновленческим митрополитом. К обновленцам примкнул, предавший православие, будущий “патриарх” Сергий (Страгородский).

Это движение, имевшее конечной целью уничтожение истинной Церкви Христовой, пыталось использовать казавшиеся популярными возглавителям обновленчества церковные реформы: введение женатого епископата, двоеженство священства, русский язык в богослужении и полную солидарность со строителями коммунистического общества. Так были созданы раскольнические сборища: “Живая Церковь”, “Союз церковного возрождения”, “Союз общин древлеапостольской церкви” (СОДАЦ), “Российская народная церковь”, “Сибирская церковь” (СибЦУ) и т.п. Но православный народ быстро распознал и отверг эту подделку под Церковь.

В 1925 г. большевиками был организован григорьевский раскол, который также не привел к ожидаемому богоборцами результату, однако, как и обновленчество, принес много вреда Церкви.

Имея главной целью разрушить церковное управление, состоящее из истинно-верующих и преданных Христу пастырей, и подчинить его своей власти, большевики последовательно и планомерно уничтожали или изолировали всех бескомпромиссных и честных ее иерархов. Был отравлен патриарх Тихон, отправлены в ссылку и затем расстреляны те, которые должны были прийти ему на смену: митропп. Кирилл Казанский, Агафангел Ярославский и Петр Крутицкий. На тех, уже почти случайных людей, которые оказывались у церковного управления, предпринималось сильное давление, и если иерарх не шел на компромисс с безбожниками, то он устранялся (отправлялся в ссылку). Большевики не оставляли усилий, чтобы заполучить верного союзника из числа представителей высшей церковной иерархии. И вот, наконец, такой нашелся. Занявший должность заместителя Патриаршего Местоблюстителя митроп. Сергий (Страгородский) при поддержке безбожников, вопреки церковным канонам и правилам, присвоив себе права патриарха Российской Православной Церкви, в 1927 г. издал Декларацию, в которой продекларировал капитуляцию перед сталинским режимом. Так возник сергианский раскол. Путем полной изоляции законных полномочных носителей церковной власти и пресечения всякой возможности собрать свободный Церковный Собор, богоборцами была сымитирована видимость “законности” действий митр. Сергия. С момента издания Декларации он стал пользоваться широкой поддержкой сталинского правительства, а на не поддержавших его, обрушились жесточайшие за всю историю Церкви гонения христиан. Не поддержавших Декларацию, тут же обвинили в “нелояльности” к советской власти, то есть в контрреволюции и иных заговорах против существующего режима.

С этого времени истинная Российская Православная Церковь вынуждена была перейти на нелегальное положение, чтобы уберечься от полного уничтожения. Митроп. Сергий в спешном порядке стал рукополагать себе сподвижников из числа одобренных и рекомендованных коммунистической партией кандидатур. Однако предательство не спасало возглавляемую митроп. Сергием церковь. Большевики не оставляли места в созидаемом ими обществе даже для него и его окружения. Репрессии вскоре обрушились и на них. Перед войной были закрыты практически все православные храмы и на свободе, кроме самого митроп. Сергия, оставалось всего три епископа из его окружения. Однако тяжести военного времени и попытки склонения союзников к открытию второго фронта вынудили Иосифа Сталина принять решение о предоставлении “широких возможностей” для недобитых своих верных прислужников.

В 1943 г. по воле этого тирана в спешном порядке были образованы так называемые “Русская православная церковь” и “Грузинская православная церковь.” Митроп. Сергия тут же сделали патриархом, даже особо не заботясь о придании вида каноничности этому избранию. Это и было образованием возглавления и административного аппарата, находящейся в расколе с подлинной Православной Церковью, ушедшей в катакомбы и изгнание за границу, организации, по сей день именуемой “Московской патриархией” (МП).

С помощью советского идеологического аппарата ей был придан в глазах народа вид “законной” Православной Русской Церкви, несмотря на то, что епископы и священники этой церкви, вопреки Апостольским правилам, назначались и утверждались коммунистической партией и КГБ.

Еще в 1918 г. патриарх Тихон предал анафеме тех, кто сотрудничал с врагами Церкви и Христа — коммунистами и безбожниками. “Властью, данной Намъ от Бога, запрещаемъ вамъ приступать к Тайнамъ Христовымъ, анафематствуемъ васъ, если только вы носите еще имена христианскiе и, хотя по рожденiю своему принадлежите къ Церкви Православной. Заклинаемъ и васъ, верныхъ чадъ Православной Церкви Христовой, не вступать съ таковыми извергами рода человеческаго въ какое-либо общенiе” — писал святой патриарх в своем послании от 19 января. Проходивший в те дни Поместный Собор подтвердил силу этой анафемы. По этой и по многим другим причинам нет никаких оснований считать возглавление МП, которое всегда с богоборцами составляло одно целое, канонически поставленной церковной властью, представляющей наш православный народ. Напротив, все, находившиеся с ней (советской властью) в общении, прямо подпадают под анафему патриарха Тихона и Поместного Собора 1918 г. Последующие вслед за этим целый ряд канонических и догматических отступлений (помимо полного управления церковью безбожниками, самым большим отступлением является участие в экуменизме), усугубили разрыв МП с Православной Церковью.

В последние годы Московская патриархия, фальсифицируя исторические документы и извращая историю, пытается присвоить себе подвиг Новомучеников и Исповедников, гонителем которых она была все страшные годы правления коммунистического режима. В 1930г. Сергий (Страгородский) перед Богом и всем миром отрекся от них, заявив, что «…в советской России гонений на Церковь нет, а те верующие и священнослужители, которые сидят в тюрьмах, сидят там не за свою веру во Христа, а являются уголовными преступниками».

С тех пор (до недавнего времени) ни одного молебна за гонимых христиан, или панихиды по замученным и убиенным властями, Московской патриархией отслужено не было. Зато в изобилии служились молебны о благоденствии безбожников и о умножении их успехов в строительстве коммунизма. Также всеми приходами Московской патриархии была отслужена панихида по скончавшемуся Сталину. Тот факт, что в наши дни МП пытается выдать себя за гонимую большевиками церковь, говорит о беспринципности нынешних ее руководителей, пытающихся, попирая церковные каноны и догматы, угодить любым гражданским властям. Вернись сейчас власть богоборцев — Московская Патриархия, без сомнения, тут же станет ее верной служанкой.

Обновлено 16.10.2010 20:56
 
Сайт священника Виктора Бабицына, все права защищены.

Яндекс.Метрика