Главная Новости Новости апостасии Московская патриархия в своей нынешней...

Кто на сайте

Сейчас 219 гостей онлайн

Нас посетили...


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня586
mod_vvisit_counterВчера1177
mod_vvisit_counterНа этой неделе7377
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе5851
mod_vvisit_counterВ этом месяце17857
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце27731
mod_vvisit_counterЗа все дни718026

Online (20 minutes ago): 20
Ваш IP: 54.166.232.243
,
Сегодня: 21, Окт 2017

Последние комментарии

Последние публикации

Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
05.09.2013 09:24

Председатель Синода РИПЦ Архиепископ Тихон: «Московская патриархия в своей нынешней организационно-административной форме была создана Сталиным в сентябре 1943 года»

Архиепископ Омский и Сибирский Тихон (Пасечник), Председатель Архиерейского Синода РИПЦ
Комментируя юбилей 70-летия создания Сталиным новой церковной организации под названием «РПЦ МП», Председатель Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви Архиепископ Тихон Омский и Сибирский подчеркнул, что «Московская патриархия в своей нынешней организационно-административной форме была создана Сталиным в сентябре 1943 года. И если само такое явление как «сергианство» и сергианский раскол возникли в 1927 г. после издания бывшим обновленческим митрополитом Сергием (Страгородским) Декларации о лояльности к богоборческой советской власти, то сама структура МП была образована в 1943 году по личному указанию Сталина».

По словам Архиепископа Тихона Омского и Сибирского, «митрополит Сергий (Страгородский) и его синод оказались в расколе по отношению ко всей Русской Церкви, а порожденный им принцип подчинения внутренней духовной свободы Церкви богоборческой власти получил название “сергианство”, по имени его родоначальника. По сути, раскольники-сергиане и обновленцы при помощи богоборцев уничтожили канонический истинно-православный епископат, были соучастниками гонений против Святых Новомучеников и Исповедников Российских, благодаря чему завладели не принадлежавшими им храмами и монастырями, святынями и самозвано, по инициативе Сталина, провозгласили себя в 1943 г. “Русской Православной Церковью”».

Архиепископ Тихон также отметил, что «отвергаемое Русской Истинно-Православной Церковью сергианство – не просто политическое (или, как теперь принято говорить – временное) деяние митр. Сергия и его иерархии на подчинение Церкви советской власти, вызванное определенной политической ситуацией. И что, поэтому, с падением коммунистической власти в России, якобы перестало существовать и сергианство. Нет, это явление более глубинное, апостасийное. Сергианство – это духовная трусость, боязливость, – как поясняет Ап. Иоанн.  (Откр., 21,8). Это отвержение Креста Господня и отвержение упования на Господа. Это внутренняя готовность православного христианина на компромисс с богоборчеством, а в более широком понимании, на компромисс с любым злом, со стихиями мiра сего. Эта готовность проистекает из сердца, из духовного состояния самого человека. Возводя сергианство (компромисс с богоборчеством) в норму церковной жизни, Московская патриархия уже подготовила свою паству к признанию власти антихриста властью законной и принятию «начертания на правую руку их» (Откр. 13, 16). Именно поэтому без смиренного осознания сергианского падения и без покаяния в этом падении истинное Православие в России не возродить, невозможно  наследовать  и спасения для Царствия Небесного. И здесь нужно заметить, что сергианство не имеет географических, национальных или политических границ. Такое стремительное падение РПЦЗ, подчинение ее “советской церкви” – свидетельство того, что сергианством оказалась заражена и значительная часть современных архиереев, духовенства и паствы РПЦЗ. Это – внутренняя готовность христианина на компромисс со злом ради внешнего благополучного существования.

Еще раз повторюсь, сергианство – не политическое явление, а духовное, апостасийное. По своей внутренней духовной сути сергианство можно отнести к проявлению одной из тонких форм экклезиологической ереси. Как это ни прискорбно, это лжеучение стало официальной доктриной МП, её способом жизни. Произошла «догматизация сергианства», что уже никак нельзя списать лишь на “ошибки” одного человека – митр. Сергия, это есть форма падения, отступления целой церковной общности, причем отступление «догматизированное», отвержение которого несовместимо с пребыванием в МП. И то, что происходит ныне в МП, поглощение ее апостасийными процессами: обновленчеством, экуменизмом и прочими ересями – это все следствие отступления, произошедшего в 1927 г.», - отметил Председатель Синода РИПЦ.

По словам Архиепископа Тихона, «конечно, в МП, особенно в глубинке, остается еще немало искренних рядовых православных пастырей и мiрян, которые не согласны с отступлением своего епископата и исповедуют еще святое православие. Но ведь Церковь – это не административный институт, не политическая партия, не государственное учреждение, не клуб по интересам или «общество ревнителей учения Иисуса Христа», это даже не храмы и монастыри. Церковь – это Мистическое Тело Христово, в Котором через исповедание Истины, через Таинства хранится единство полноты церковной. Трагичность ситуации для пребывающих в МП в том, что даже такие искренние пастыри, м.б. несознательно, - но мистически, через таинства соучаствуют в ереси своей иерархии, поминая во время Евхаристии, перед Св. Чашей имя своего епископа и патриарха-еретика, вынимая частицу за них на проскомидии. Многие легкомысленно относятся к этому столь важному вопросу, считая его второстепенным. В этом проявляется их непонимание самой сути Церкви как Мистического Тела Христова, где через таинства, в духе все едино. Но если дух не Истинен, не Православен, то в таком случае через мистическую связь с этим еретическим духом связаны и все члены Церкви, от патриарха и епископов до духовенства и мiрян. Поэтому даже и они, как бы этого им не хотелось, являются соучастниками отступлений и ересей своей иерархии. И это важно понимать, ведь от этого зависит их собственное спасение». Для человека, привыкшего оценивать все вокруг происходящее через материалистическую призму, понять это непросто. И прочно устоявшаяся в МП позиция самооправдания, мол: «Мы (т.е. рядовые священники и мiряне) к делам иерархии непричастны, чем они занимаются мы не знаем и знать не хотим, а если и знаем, то не одобряем; они сами по себе, а мы сами по себе», - духовно опасна. Это в партиях могут быть фракции и т.п., а в Церкви так не бывает. Такое положение духовенства и отношение их к своей иерархии ведет к самоизоляции и духовной гордыне», - считает Председатель Синода РИПЦ.

При этом, говоря о главных отличиях ИПЦ от МП, Архиепископ Тихон подчеркнул, что они прежде всего заключаются в «неучастии (как внутренне-духовном, молитвенном, так и внешнем, физическом) в отступлениях сергиан и ограждении от этого нашей православной паствы. Наша задача – сохранить в чистоте и неповрежденности духовное свято-отеческое наследие, сохранить мистическое единство со Святыми Отцами, чего уже, фактически, нет в “официальном православии” по причине его отступления от этого наследия и уклонения в новоявленные ереси и суррогаты, отвергнутые Святыми Отцами прошлого… Для нас категорически неприемлемо участие Церкви в мiровых апостасийных процессах, важно оградить свою паству и от пагубного влияния идущего в ногу с «мiром сим» т.н. “официального православия”».

 

Комментарии 

 
# О сергианствеВладимир Борисович Уралов 15.11.2016 19:00
Благодарим, Владыко...
 
Сайт священника Виктора Бабицына, все права защищены.

Яндекс.Метрика