Главная Обращения Синода В Одессе прошло осеннее заседание Архиерейского

Нас посетили...


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня463
mod_vvisit_counterВчера988
mod_vvisit_counterНа этой неделе2488
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе6911
mod_vvisit_counterВ этом месяце12775
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце27295
mod_vvisit_counterЗа все дни768898

Online (20 minutes ago): 14
Ваш IP: 54.160.245.121
,
Сегодня: 13, Дек 2017

Последние комментарии

Последние публикации

В Одессе прошло осеннее заседание Архиерейского
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
05.12.2011 05:00

В Одессе прошло осеннее заседание Архиерейского Синода РИПЦ (ноябрь 2011 г.)

Архиерейский Синод Русской Истинно-Православной Церкви

В ноябре 2011 г. в городе Одессе (Украина) в кафедральном соборе св. прав. Иоанна Кронштадтского в присутствии чудотворной иконы Божией Матери Иверской «Благоухающей» состоялось осеннее заседание Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви. В работе Синода приняли участие Председатель Синода Архиепископ Тихон Омский и Сибирский, Епископ Акакий Ресавский и Шумадийский, Предстоятель Сербской Истинно-Православной Церкви, заместитель Председателя Синода РИПЦ Архиепископ Вениамин Черноморский и Кубанский, Епископ Гермоген Черниговский и Гомельский, Епископ Савватий Винницкий. Преосвященный Епископ Стефан Трентонский и Северо-Американский не смог приехать на заседание Синода в Одессу, поэтому прислал свой рапорт в письменном виде.

Каждый день работы Архиерейского Синода РИПЦ сопровождался служением Божественной Литургии в кафедральном соборе св. прав. Иоанна Кронштадтского.
В ходе работы Архиерейского Синода был выслушан доклад Предстоятеля Сербской ИПЦ Преосвященного Епископа Акакия о положении в Сербии. Как отметил владыка Акакий, «Сербская Истинно-Православная Церковь благодарит свою сестру Русскую Истинно-Православную Церковь за братскую помощь в восстановлении канонического епископата поместной Сербской Церкви». По его словам, Греческий Синод, к сожалению, по-прежнему продолжает считать территорию Сербии миссионерской зоной Греческой Церкви, а не территорией Поместной Сербской Церкви. Несмотря на это, после восстановления иерархии СИПЦ, в Сербии в ее сторону началось движение, как со стороны паствы, пребывающей в официальной церкви, так и со стороны тех, кто находится в общении с Епископом Артемием.

Епископ Акакий сообщил, что в скором будущем планируется провести Церковный Собор СИПЦ для решения накопившихся вопросов и, в первую очередь, для формирования органа Церковного управления СИПЦ. Для участия в работе Собора СИПЦ вл. Акакий пригласил архиереев РИПЦ.

Кроме того, Епископ Акакий обратился к Синоду РИПЦ с просьбой от имени Сербской ИПЦ временно, до восстановления Архиерейского Синода СИПЦ в составе четырех архиереев, ввести его в состав Синода РИПЦ, как этого требуют канонические нормы Православной Церкви.

Архиерейский Синод РИПЦ, рассмотрев данный вопрос, постановил:

1. Подтвердить, что Преосвященный Епископ Акакий Ресавский и Шумадийский – Предстоятель Сербской Истинно-Православной Церкви, самостоятелен в управлении Сербской Церковью.
2. Вхождение Преосвященного Епископа Акакия в состав Архиерейского Синода РИПЦ – временное, до восстановления канонического органа управления Сербской Церковью – Архиерейского Синода СИПЦ в составе четырех архиереев, как этого требуют канонические нормы Православной Церкви.
3. В случае возникновения практических вопросов, требующих соборного архиерейского обсуждения и решения, Преосвященный Епископ Акакий может обращаться за помощью в Архиерейский Синод РИПЦ.

Отдельно был выслушан доклад Преосвященного Епископа Стефана Трентонского и Северо-Американского, в котором, в частности, сообщается о встрече Еп. Стефана с архиереями Греческой ИПЦ («хризостомовской») в США и с Епископами Фотием и Хризостомом из Греции. Из доклада Еп. Стефана следует, что греческие архиереи сожалеют о случившемся разрыве и прерывании диалога с РИПЦ.

Архиерейский Синод РИПЦ постановил, что также выражает сожаление о прерывании диалога с Греческой Церковью, но считает, что помощь Сербской ИПЦ в восстановлении ее канонического епископата была братским долгом Русской Церкви. Архиерейский Синод РИПЦ выразил надежду, что в будущем диалог возобновится и чаемое братское евхаристическое единство Греческой, Русской и Сербкой ИПЦ восстановится.

Был выслушан доклад Председателя Синода РИПЦ Архиепископа Тихона Омского и Сибирского о необходимости проведения в 2013 г. очередного Освященного Собора РИПЦ и о подготовке к его проведению.

Рассмотрев данный вопрос, Архиерейский Синод постановил начать подготовку к проведению очередного Освященного Собора РИПЦ в октябре 2013 г. и приступить к формированию Предсоборной комиссии по подготовке Собора. В обязанности Предсоборной комиссии входит: собирание материалов для предстоящего Собора, формирование тем, которые необходимо рассмотреть на Соборе и т.п. Свои предложения Предсоборная комиссия должна представлять на рассмотрение и утверждение Синода, обсуждение тем должно быть открытым.

Кроме того, Синод учредил Комиссию по сбору средств для проведения Собора.

Архиерейский Синод РИПЦ рассмотрел прошение на имя Председателя Синода Архиепископа Тихона от группы старообрядцев Белокриницкого согласия, отложившейся в 2007 г. от митрополита Корнилия РПСЦ, – о хиротонии Синодом РИПЦ архиерея для их вдовствующей старообрядческой епархии.

Обсудив данный вопрос, Архиерейский Синод РИПЦ постановил подробно изучить каноническое положение данного старообрядческого согласия, причины их отложения от официальной Русской Православной Старообрядческой Церкви, их нынешнее положение и т.п. Рассмотрение этого вопроса решено перенести на весеннее заседание Архиерейского Синода РИПЦ. Председателю Синода Архиепископу Тихону поручено продолжить общение с представителями Древлеправославной Церкви с целью выяснения всех вышеперечисленных вопросов.

Выслушав сообщение монахини Евфросинии (Молчановой), благочинной Леснинского Свято-Богородичного монастыря, о положении в приходе св. Архистратига Михаила в г. Woking (Англия), старостой которого является чтец Владимiр Мосс, Архиерейский Синод благословил принять изъявивших желание членов прихода в состав Православной миссии Леснинского Свято-Богородичного монастыря. Окормление прихожан поручено духовенству Миссии. Кроме того, духовенству Сербской ИПЦ, владеющему английским языком, разрешено окормлять приход св. Архистратига Михаила в г. Woking.

Рассмотрев прошение о принятии под омофор РИПЦ от архимандрита Вонифатия, окормляющего несколько приходов в Украине, Синод РИПЦ поручил Преосвященному Епископу Савватию Винницкому встретиться с архим. Вонифатием и выяснить у него все интересующие Архиерейский Синод вопросы. Окончательное решение о приеме архимандрита Вонифатия вынесено на рассмотрение весеннего заседания Синода.

Архиепископ Тихон Омский и Сибирский известил Синод о приеме в РИПЦ из РПЦЗ(А) иеромонаха Гермогена и иерея Сергия с паствой (г. Ишим). Архиепископ Вениамин Черноморский и Кубанский известил Синод о приеме в РИПЦ из МП двух священников: протоиерея Сергия (г. Ейск) и иерея Василия (Липецкая обл.). Протоиерей Сергий назначен вторым священником в приход г. Азова, в помощь иеромонаху Иоасафу. Иерею Василию преподано благословение на создание прихода и домового храма в своей деревне.

Отдельным решением Синода иерей Константин Шимко (г. Харцизск Донецкой области) переведен из Одесско-Харьковской в Черноморско-Кубанскую епархию РИПЦ и назначен вторым священником в Свято-Троицкий храм г. Курска, в помощь архимандриту Порфирию (Катунину).

Выслушав сообщения об опасности сектантских настроений и самочинного почитания в качестве святых Иоанна Грозного и Г.Распутина, Архиерейский Синод РИПЦ высказал твердую позицию о недопустимости почитания в качестве святых указанных лиц, поскольку это является модернистским нововведением, отвергающим традиции и предание Поместной Русской Церкви (в т.ч. Зарубежной и Катакомбной Церквей), противоречит учению о святости в Православной Церкви и противоречит самой сути православного христианства. Отдельным клирикам и мирянам рекомендовано более тщательное изучение этого вопроса с целью усвоения правильного православного взгляда, как это всегда было принято в Русской Церкви, включая ее богослужебную практику (в частности, службы свят. Филиппу Московскому, преп. Корнилию Псково-Печерскому и др.).

Рассмотрев письма и обращения игумении Венедикты, настоятельницы женского монастыря Успения Божией Матери, а также письмо благочинной Леснинского монастыря м. Евфросинии, Синод рекомендовал игумении Венедикте посетить Леснинский Свято-Богородичный женский монастырь с целью изучения традиций Леснинской обители, имеющей непрерывную 125-летнюю историю, а также посетить монастырь Новий Стеник Сербской ИПЦ.

Также была выслушана Докладная записка благочинной Леснинского монастыря м. Евфросинии с предложением Архиерейскому Синоду принять Положение о монастырях РИПЦ. В качестве образца предложено Положение о монастырях, утвержденное Архиерейским Синодом Русской Зарубежной Церкви.

По этому вопросу Синод постановил учредить Комиссию по разработке Положения о монастырях РИПЦ. В состав Комиссии введены Архиепископ Вениамин Черноморский и Кубанский, Епископ Стефан Трентонтский и Северо-Американский, монахиня Евфросиния (Молчанова) и игумения Макария (Довыденко). Председателем Комиссии назначен Архиепископ Вениамин Черноморский и Кубанский.

Отдельным решением Архиерейского Синода учреждена Комиссия по составлению Православного календаря и Богослужебных указаний. Председателем Комиссии назначена монахиня Евфросиния (Молчанова). Составление и издание Православного календаря и Богослужебных указаний решением Синода передано в ведение сестер Леснинского монастыря с участием в работе монахини Емилии (Берестовской).

Помимо вышесказанного, на Архиерейском Синоде был рассмотрен и ряд других вопросов, касающихся внутренней жизни Русской Истинно-Православной Церкви.

 

Источник: сайт "Церковная жизнь"

Обновлено 05.12.2011 15:32
 
Сайт священника Виктора Бабицына, все права защищены.

Яндекс.Метрика