Главная Новости Новости РИПЦ Скончался один из старейших катакомбных пастырей Р

Кто на сайте

Сейчас 157 гостей онлайн

Нас посетили...


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня715
mod_vvisit_counterВчера1250
mod_vvisit_counterНа этой неделе3223
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе4922
mod_vvisit_counterВ этом месяце17646
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце28659
mod_vvisit_counterЗа все дни746474

Online (20 minutes ago): 11
Ваш IP: 54.144.57.183
,
Сегодня: 22, Ноя 2017

Последние комментарии

Последние публикации

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
27.04.2011 05:00

Катакомбный игумен Нестор (в схиме Феодосий)

Скончался один из старейших катакомбных пастырей РИПЦ схиигумен Феодосий (о. Нестор Ложкин)

22 апреля 2011 г. в Великую пятницу, когда Святая Церковь воспоминает Крестные страдания и погребение Спасителя, отошел ко Господу один из старейших катакомбных пастырей Русской Истинно-Православной Церкви схиигумен Феодосий (о. Нестор Ложкин).

 

Игумен Нестор, фото 2007 г.

 

Отец Феодосий (в мiру Николай Ложкин) родился на Кубани в 1934 г. в семье катакомбных истинно-православных христиан. Всю жизнь принадлежал к Катакомбной Церкви. Из-за отказа вступать в пионеры был вынужден отказаться и от обучения в советской школе. Воспитанный катакомбными старцами в истинно-православном духе, он не признавал советскую власть и советскую церковь. Вся его жизнь была преисполнена тягот и лишений во имя Христово.

Когда к концу 1970-х гг. большинство старых катакомбных священников отошли в мiр иной, по воле Божией именно этому скромному и “неученому” истинно-православному христианину довелось принять на себя нелегкий крест тайного служения и окормления многочисленных овдовевших катакомбных общин ИПЦ в различных уголках безбожного СССР. Он был одним из первых катакомбных священников, рукоположенных сразу после тайного поставления Синодом РПЦЗ для Катакомбной Церкви епископа Лазаря (Журбенко) Тамбовского и Моршанского.

После принятия иноческого пострига с именем Никита, в 1982 г. он был тайно рукоположен еп. Лазарем во иеродиакона, а в 1985 г. принял постриг с именем Нестор и был тайно рукоположен во иеромонаха. Служил о. Нестор в катакомбном Кресто-Воздвиженском скиту в станице Саратовская Екатеринодарского края, окормлял катакомбные общины ИПЦ на Кубани, Кавказе, Тамбовщине и Воронежчине.

Катакомбное служение о. Нестора было сопряжено с преследованиями и лишениями, постоянной необходимостью вести скрытный, скитальческий образ жизни. Настолько скрытный, что его соседи и односельчане в станице Саратовской на Кубани до сер. 90-х гг. не знали, что он монах и священник, и звали его просто – дядя Коля… Опасность оказаться в любой момент выявленным сотрудниками КГБ принуждала прибегать к строгой конспирации, частой смене места жительства и т.п. Несмотря на большой риск для жизни, о. Нестор самоотверженно, неустанно объезжает катакомбные общины ИПЦ, разбросанные по всему СССР, тайно служит по ночам, проповедует, исповедует, причащает.

Однажды в 1980-е гг. во время тайного ночного богослужения, совершаемого на дому катакомбным епископом Лазарем, по чьему-то навету неожиданно нагрянула милиция. Отец Нестор при входе во двор сумел на время отвлечь безбожников, благодаря чему еп. Лазарю удалось покинуть помещение через окно и скрыться огородами. Не найдя тайного архиерея, милиция арестовала о. Нестора и, продержав всю ночь в отделении, пыталась добиться, кто у них архиерей и где он скрывается, однако “дядя Коля” так и не признался. Не признался он и в том, что является тайным священником ИПЦ.

Окружающие думали, что это простой деревенский мужичок, и никто не подозревал, что перед ними тайный священник ИПЦ.

После того как в 1990 г. Синод РПЦЗ благословил вл. Лазарю выйти из подполья, отец Нестор пожелал остаться на катакомбном положении, продолжая окормлять катакомбные общины РИПЦ под омофором Синода РПЦЗ.

Отец Нестор на III-м Совещании Архиереев, духовенства, монашествующих и мiрян РИПЦ,

20 декабря 2007 г., г. Воронеж

В 2001 г. по благословению Синода РПЦЗ епископ Вениамин (Русаленко) Черноморский и Кубанский возвел о. Нестора в сан игумена. После «удаления на покой» законного Первоиерарха РПЦЗ митр. Виталия (Устинова) о. Нестор остался верен заветам Катакомбной Церкви и не принял нового курса Синода РПЦЗ(Л) на объединение с сергианской Московской патриархией. До конца своих дней он сохранял верность страждущей Катакомбной Церкви, наследницей которой он считал Русскую Истинно-Православную Церковь.

Слева направо: игум. Нестор, архиеп. Вениамин, архиеп. Тихон,

III-е Совещание Архиереев, духовенства, монашествующих и мiрян РИПЦ,

23 декабря 2007 г., г. Воронеж

В последние годы о. Нестор был настоятелем старейших катакомбных общин РИПЦ на Тамбовщине, в советские годы окормлявшихся катакомбным старцем схииеромонахом Серафимом (Марковым, +1979). (Иеросхимонах Серафим около 30 лет провел в сталинских тюрьмах и концлагерях, в середине 70-х гг. был пострижен в схиму иеромонахом Лазарем (Журбенко), которому и завещал окормление своей катакомбной паствы. Умер он на Пасху Христову сразу после заутрени в 1979 г. (в 2008 г. на Освященном Соборе РИПЦ прославлен в лике Святых Отцев-Исповедников Катакомбных)).

В феврале 2011 г. игумен Нестор принял постриг в великую схиму с именем Феодосий. Преставился ко Господу в Воронеже 22 апреля 2011 г. Перед смертью он пособоровался и причастился Святых Христовых Таин.

Погребение совершено в Светлый понедельник 25 апреля. Чин отпевания и погребения в сослужении духовенства епархии совершил Преосвященный Епископ Вениамин Черноморский и Кубанский, который в начале 1980-х гг. вместе с о. Нестором начинал свое тайное пастырское служение в Катакомбной Церкви.

Так завершился земной путь истинного служителя Христова, катакомбного исповедника и смиренного монаха, сполна испробовавшего в годы советских гонений всю горечь преследований и тайного служения в Катакомбной Церкви.

В нашей памяти – в памяти его прихожан и духовных чад – Схиигумен Феодосий (для большинства запомнившийся как отец Нестор) навсегда останется примером пастыря доброго, душу свою полагающего за овцы своя. Незабываемыми останутся его простота, любвеобильность, сострадательность и искренность. Всю свою жизнь принадлежавший к Катакомбной Церкви, он с глубочайшим смирением и любовью пронес крест катакомбного исповедничества. Несмотря на свою простоту (а может быть – именно благодаря этой простоте, которой лишено большинство из нас), он сумел духовно помочь очень многим из своих духовных чад, в том числе и авторам этих строк. Это был яркий представитель уходящего поколения старых катакомбников, для которых неприемлемы были любые компромиссы с советским богоборчеством, и для которых наибольшей ценностью в жизни было служение Истинно-Православной Церкви. О таких говорят, что они были гражданами Святой Руси посреди советской пустыни.

Верим, что ныне Церковь земная обрела в Небесных Обителях еще одного предстателя за нас грешных.

«Праведник умирает, и никто не принимает этого к сердцу; и мужи благочестивые восхищаются от земли, и никто не помыслит, что праведник восхищается от зла» (Ис. 57, 1).

Виталий и Сергей Шумило

 
Сайт священника Виктора Бабицына, все права защищены.

Яндекс.Метрика