Главная Библиотечка Почему категорически недопустим григорианский кале

Кто на сайте

Сейчас 202 гостей онлайн

Нас посетили...


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня1117
mod_vvisit_counterВчера1730
mod_vvisit_counterНа этой неделе11899
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе4791
mod_vvisit_counterВ этом месяце26221
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце49224
mod_vvisit_counterЗа все дни1146971

Online (20 minutes ago): 32
Ваш IP: 54.80.58.121
,
Сегодня: 23, Сен 2018

Последние комментарии

Последние публикации

Почему категорически недопустим григорианский кале
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Публицистика
30.12.2010 09:41

Почему категорически недопустим григорианский календарь

Хотя юлианский календарь и был введен Гаем Юлием Цезарем по совету астронома Созигена, но именно его использовали богомудрые отцы Первого Вселенского Собора для расчета пасхалий, и позднее он использовался для данных целей, став некоей хронологической иконой нашей Церкви.

altПочему категорически недопустим григорианский календарь? Потому что он дает возможность неоднократного предшествования христианской Пасхи иудейской и даже совпадение с нею. Несколько раз подобные случаи происходили, а это категорически запрещено святыми канонами. Поэтому утверждение тех, кто говорит о том, что 11 Православных Церквей живут, как и католики, по григорианскому календарю, не точно. На самом деле они живут по григориано-юлианскому календарю: с юлианской пасхалией, но с григорианским календарем. Вот только за счет этого компромисса и сохраняется каноническое единство Вселенской Православной Церкви.

Нередко возникает вопрос: а почему нельзя и нам так жить? В силу того, что нужна чистота, последовательность и определительность. Есть такая поговорка «Коготок увязнет, всей птичке пропасть». Долго на компромиссе удерживаться, как правило, не удается. Сказано, что «никто не может работать двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть» (Мф. 6:24).

Те обстоятельства, при которых вводился новый стиль и новый календарь, выглядят крайне подозрительными, если не сказать более. Потому что на Балканах, в Греции, в Румынии, в Константинополе новый календарь яростно проталкивали промасонские круги. Зачастую введение нового календаря было связано с каноническим насилием над совестью православных людей. Так, на Валааме в 1920-е годы епископом Германом Финляндским было организовано целое гонение на православных русских монахов, которые твердо держались старого стиля. При этом следует заметить, что финская Церковь была после революции незаконно отторгнута Константинопольским Патриархатом от страждущей Русской Православной Церкви.

Напомню ещё один факт. Большевики изо всех сил требовали от Святейшего Патриарха Тихона введения нового стиля. В 1923-м году Святейший Патриарх Тихон, уступая этому нажиму, уже было собирался подписать соответствующий указ о переходе, но он так и остался в его письменном столе. Он этого не сделал. Одна их версий, почему он на это не пошел, такова: он имел беседу с митрополитом Кириллом Казанским, который убеждал его в том, что православный народ этого решения не поймет. Святейший сказал, что если он этого не сделает, то ему грозят, что жизнь заключенных епископов и священников сильно осложнится. На это митрополит Кирилл сказал: «Ваше Святейшество, не жалейте нас. Мы теперь только и годны, что на тюрьмы». Это одна из версий того, почему новый стиль в Русской Церкви в 1920-е годы так и не был принят. 

Возникает вопрос: добра ли хотели Русской Православной Церкви большевики? Конечно, нет. Блага ли хотели Константинопольской и Элладской Церкви те силы, которые подставили греческий народ под геноцид 1922-23 годов? Нет. Поэтому не думаю, что нынешние любители нового стиля хотят Церкви блага, хотя и не исключаю, что среди них есть и весьма благонамеренные лица, но, к сожалению, не разбирающиеся в тонкостях канонического права и не достаточно ознакомленные с многострадальной историей Церкви. 

Что же касается «опасности» того, что через энное количество лет Рождество Христово, отмечаемое по юлианскому календарю, переместится к лету, то должен успокоить - разница во времени накапливается всего лишь один день за столетие, а временами, и за два. До предполагаемого ими года надо ещё дожить, а я абсолютно не уверен, что Господь нам отвел для мирского бытия 6 или 9 тысяч лет. Как говорил один из старцев ХХ века, каждый день на небе может явиться Знамение Сына Человеческого. А если вдруг, действительно произойдет нечто такое невозможное, то астрономы что-нибудь да придумают, что примиряло бы всех. Русским же людям вообще нет никакого смысла расстраиваться, потому что, по большому счету, у нас вообще лета нет, а есть две зимы: одна белая, а другая зеленая. Так что разница не велика. 

К тому же почему-то никто не задает мусульманам вопроса, почему они живут по лунному календарю и ведут своё летоисчисление от 612 года, от исхода Мухаммеда из Мекки в Медину. Почему все вопросы к нам, православным? Почему-то именно нас хотят отформатировать под григорианский календарь и англо-саксонскую цивилизацию. Многие жалуются, особенно на Западе, что мы испытываем ряд неудобств в праздновании церковных праздников. Конечно, получается некая несообразность, что все празднуют новый год, а мы из-за поста его праздновать не можем. Но я думаю, что это мелочи по сравнению с сохранением святых канонов и канонической картины мира, выраженной, в частности, в церковном календаре. Некая выделенность православного юлианского календаря хороша тем, что напоминает нам вечную истину, сказанную Спасителем нашим Иисусом Христом «Царство Моё не от мира сего».

Диакон Владимир Василик
 
Сайт священника Виктора Бабицына, все права защищены.

Яндекс.Метрика