Главная Новости Новости апостасии ВОЗМОЖЕН ЛИ «ХРИСТИАНСКИЙ» БАНК?

Кто на сайте

Сейчас 122 гостей онлайн

Нас посетили...


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня711
mod_vvisit_counterВчера1250
mod_vvisit_counterНа этой неделе3219
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе4922
mod_vvisit_counterВ этом месяце17642
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце28659
mod_vvisit_counterЗа все дни746470

Online (20 minutes ago): 14
Ваш IP: 54.144.57.183
,
Сегодня: 22, Ноя 2017

Последние комментарии

Последние публикации

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
18.10.2010 05:00

ВОЗМОЖЕН ЛИ «ХРИСТИАНСКИЙ» БАНК?

В Москве прошел симпозиум на тему «Этические аспекты банковской деятельности и социальная роль банков: опыт России и Италии».

В конференции приняли участие заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата игумен Филипп (Рябых); кардинал Поль Пупар; президент Ассоциации российских банков Г.А.Тосунян; заместитель председателя Внешэкономбанка С.А.Васильев; ...

ВОЗМОЖЕН ЛИ «ХРИСТИАНСКИЙ» БАНК?

В Москве прошел симпозиум на тему «Этические аспекты банковской деятельности и социальная роль банков: опыт России и Италии».

В конференции приняли участие заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата игумен Филипп (Рябых); кардинал Поль Пупар; президент Ассоциации российских банков Г.А.Тосунян; заместитель председателя Внешэкономбанка С.А.Васильев; ответственный секретарь экспертного совета «Экономика и этика» при Святейшем Патриархе Московском и всея Руси, секретарь Клуба православных предпринимателей П.А.Шашкин; депутат Государственной Думы Российской Федерации, член Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам П.А.Медведев; глава международного департамента банковской группы «UBI Banca» Д.Тромби; православные и католические священнослужители, главы итальянских и российских финансовых организаций.

Были затронуты темы: «Основные этические принципы банковской деятельности и ее нравственное измерение» и «Социальная ответственность банков: формирование экономически справедливого общества».
Участники симпозиума поделились своими соображениями на тему, какое отношение имеет Церковь к банковской деятельности.

«Очевидна простая истина, сказал иг. Филипп (Рябых): финансовые институты имеют сегодня отношение к жизни каждого человека. Банки управляют накоплениями людей, создают рабочие места, влияют на политику, СМИ». «В нашей земной жизни ничего нельзя сделать без минимальной финансовой поддержки <…> Перед нами стоит амбициозная задача: постараться найти новый синтез между экономикой и нравственностью, христианство дает для этого дела богатую почву, - заключил представитель ОВЦС.

* * *

Участие игумена Филиппа (Рябых) в обсуждении банковских вопросов оправдать нельзя. Существуют КАНОНЫ, в которых четко сказано, что банковская деятельность не допустима для православных христиан: нельзя давать деньги в рост, это грех.

ПРАВИЛА СВЯТЫХ АПОСТОЛ

Правило 44:

Епископ, или пресвитер, или диакон, лихвы требующий от должников, или да престанет, или да будет извержен.

ПРАВИЛА ЛАОДИКИЙСКОГО СОБОРА:

Правило 4:

Посвященные не должны давати в рост и взимати лихву…

ПРАВИЛА ШЕСТАГО ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА

Правило 10:

Епископ или пресвитер, или диакон, взимающий лихвы, или как именуемая сотыя, или да престанет, или да будет извержен.

ПРАВИЛО ПЕРВОГО ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА

Правило 17:

Понеже многие причисленные к клиру, любостяжанию и лихоимству последуя, забыли божественное Писание, глаголющее:сребра своего не даде в лихву (Пс. 14, 5): и, давая в долг, требуют сотых, судил святый и великий Собор, чтобы, аще кто, после сего определения, обрящется взимающий рост с данного в заем, или иной оборот дающий сему делу, или половинного роста требующий, или нечто иное вымышляющий ради постыдной корысти, таковый был извергаем из клира, и чужд духовного сословия.

О том же (что это большой грех) говорят и Святые Отцы. Например, святой блаженный Нифонт Цареградский: «Занимающие престолы священства во всем мире будут вовсе неискусны и не будут знать художества добродетели. Таковы же будут и предстоятели монашествующих, ибо все будут низложены чревоугодием и тщеславием и будут служить для людей более соблазном, чем образцом, посему добродетель будет пренебрежена еще более; сребролюбие же будет царствовать тогда, и горе монахам, богатеющим златом, ибо таковые будут поношением для Господа Бога и не узрят лица Бога живаго. Монах или мирянин, который дает в лихву злато свое, если не отступит от такового лихоимства, будет погружен в глубоком тартаре, потому что не пожелал принести (злата своего) в жертву Богу через благотворение нищим. Посему, сын мой, как я уже сказал прежде, многие, будучи одержимы неведением, падут в пропасть, заблуждаясь в широте широкого и пространного пути». (Руководство к духовной жизни преподобных отцев Варсануфия Великого и Иоанна, в ответах на вопрошения учеников).

В книгах об исповеди говорится, что дача денег в рост под проценты – лихоимство - является грехом для всех православных верующих: не бери от него роста и прибыли и бойся Бога твоего… серебра твоего не отдавай ему в рост, и хлеба твоего не отдавай ему для получения прибыли…(Лев. 25, 36-37).

В отношении к неимущему православным дана заповедь в Евангелии: Взаймы давайте, не ожидая ничего (Лк. 6, 35). Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся (Мф. 5, 42).

Для монахов, дававших обет нестяжания, банковская деятельность – грех сугубый.

Редакция сайта «Русский календарь»

 
Сайт священника Виктора Бабицына, все права защищены.

Яндекс.Метрика