Главная

Кто на сайте

Сейчас 550 гостей онлайн

Нас посетили...


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня692
mod_vvisit_counterВчера1457
mod_vvisit_counterНа этой неделе6637
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе10787
mod_vvisit_counterВ этом месяце19256
mod_vvisit_counterВ прошлом месяце43946
mod_vvisit_counterЗа все дни2020768

Online (20 minutes ago): 13
Ваш IP: 3.233.224.8
,
Сегодня: 13, Дек 2019

Последние комментарии

Последние публикации


Форум

Добро пожаловать, Гость
Вход или Регистрация    Забыли пароль?


RE: Исчезновение правильно-проходимой внутренней жизни (1 чел.) (1) Гость
Вниз
Сообщения темы: RE: Исчезновение правильно-проходимой внутренней жизни


#258
victor
Администратор
Постов: 130
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Исчезновение правильно-проходимой внутренней жизни7 г., 9 мес. назад Репутация: 1  
15. Старец Иосиф Афонский. Изложение монашеского опыта. Перевод с новогреческого. 1998. С. 317.^
16. Там же. С. 47.^
17. Там же. С. 47.^
18. Св. Исаак Сирин. §55. //Добротолюбие. Т. II.^
19. Святые преподобные отцы Варсануфий и Иоанн. § 32. //Добротолюбие. Т. II. ^
20. Свт. Игнатий(Брянчанинов). Отношение христианина к страстям его//Аскетические опыты. Том I. ^
21. Св. Исаак Сирин. §76. //Добротолюбие. Т. II.^
22. Писания Старца Силуана. IX. О любви //Архимандрит Софроний. Старец Силуан Афонский.^
23. Преп. Макарий Египетский. Слово 6. О любви. §6. // Преп. Макарий Египетский. Семь слов.^
24. Св. Иоанн Лествичник. О бесстрастии. §14. //Добротолюбие. Т. II.^
25. Преп. авва Исайя. § 24. О бесстрастии//Добротолюбие. Т. I.^
26. Преп. Макарий Египетский. Слово 6. О любви. §7.// Преп. Макарий Египетский. Семь слов. ^
27. Преп. Иустин(Попович). На Богочеловеческом пути. Подвижнические и богословские главы. Стословие второе. §39-40.^


В церкви есть все, для того, чтобы человек достойно приготовил себя к Вечности (ведь это и есть его основная цель жизни). Только надо помнить главное, что основная работа в достижении этой цели лежит на самом человеке, и если он не будет сам трудиться духовно, то и Бог не сможет ему помочь. Так как без человеческого участия, и против его воли Бог не сможет спасти этого человека, потому, как это будет уже насилие над человеком. А Бог дал человеку свободу в принятии тех или иных решений.
Найти сегодня опытного, искусного духовника, большая проблема, поэтому человек должен прибегать к опыту святых отцов, читая их труды, сравнивая то чему учит священник со святоотеческим учением святости, со священным писанием, правилами Церкви - насколько это все сообразуется.
Так что хочется пожелать Вам не надеяться на то, что Вы находитесь в Истинно-Православной Церкви, ибо это само по себе не спасает, а трудиться неустанно на ниве спасения души, и Божией помощи в этом труде.
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
О. Виктор
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

#259
barry
Пользователи
Fresh Boarder
Постов: 93
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Исчезновение правильно-проходимой внутренней жизни7 г., 9 мес. назад Репутация: 0  
Лариса писал(а):

А по поводу недостаточности на наших сайтах душеспасительной информации, мне кажется, Вы, Константин, ошибаетесь. Просто Вы сами, видимо, обращаете больше внимания на те материалы,которые посвящены вопросам сергианства, экуменизма и т.д. Знаю по себе, что эти материалы очень важны для тех, кто ищет Путь или только выходит на него, кто хочет понять эти проблемы. А для тех. кто нашёл, например в "Церковных Ведомостях" или на этом сайте достаточно творений святых Отцев, и проповедей наших замечательных батюшек. В инете сейчас есть практически всё, что захочешь, по любому вопросу. Откройте раздел "Файлы" здесь, у о.Виктора.


Я писал по поводу недостаточности не душеспасительной информации(что под этим понимаете?)вообще, а именно по поводу борьбы со страстями (духовной борьбы)в частности,основной задачи православного христианина на этой земле. Может я и ошибаюсь на этот счет приведите ссылочки на множества информации с сайта Ведомостей или о.Виктора? Насчет интернета я не спорю,можно найти и добротолюбие скачать, мне интересует РИПЦ, почему у нас так мало этому придается значения и так много внешнему (обрядовости,"истинности" ,обличения других юрисдикций).А о.Серафим он видеоответы на все эти вопросы дает http://www.youtube.com/user/VideoParaklit, общается со своими "прихожанами", не все же повторяю книги могут читать, как вы и сами времени не находите. У нас никакой работы по этому направлению я не заметил.Нужно ведь устранять причины греха (страсти), а не их последствия постоянно (на исповеди) и многие даже представления ни имеют об этом.Знаю по примеру своего друга,кот. больше во внешнем прибывает. Читает он плохо (плохо воспринимает чтение), а видеоинформацию впитывает, причем попадается иногда всякая ересь (ИНН,карточки,чипы ит.д), а не то что надо.
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 14.03.2012 07:53 Редактировал barry.
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

#260
victor
Администратор
Постов: 130
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Исчезновение правильно-проходимой внутренней жизни7 г., 9 мес. назад Репутация: 1  
У Серафима "прихожане" виртуальные, и ему ничего не остается, как самореализовываться через и-нет, а у меня четыре реальных прихода, и, честно говоря у нас нет зачастую возможности еще и в интернете разжевывать труды святых отцов, когда они уже и так отцами разжеваны, только успевай глотать.
Насчет обрядовости, тоже не соглашусь. Может ты Константин пытаешься проецировать жизнь вашего прихода на жизнь всей Церкви?Может я и ошибаюсь на этот счет приведите ссылочки на множества информации с сайта Ведомостей или о.Виктора? Насчет интернета я не спорю,можно найти и добротолюбие скачать, мне интересует РИПЦ, почему у нас так мало этому придается значения и так много внешнему
http://fr-victor.ru/index.php?option=com_phocadownload&view=category&id=18:averkiy&Itemid=71 - Это Аверкий Таушев
http://fr-victor.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=385%3Afil-drozdov-mm&catid=25%3A2010-05-25-13-20-57&Itemid=61 - Это святитель Филарет (Дроздов)
http://fr-victor.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=369%3Aesli-net-starcev&catid=25%3A2010-05-25-13-20-57&Itemid=61 - Серафим Глинский
http://fr-victor.ru/index.php?option=com_phocadownload&view=category&id=19:feofan-zatvor&Itemid=71 Собрание сочинений святителя Феофана (Вышенского) Затворника - я думаю достаточно большой объем информации о ведении духовной брани, и, мое мнение лучше читать святых отцов, вместо суррогата предоставляемого в видеопроповедях какого то Серафима Медведева, ведущего далеко не подвижнеческий образ жизни.
И еще, Константин, если человеку хочется быть в разряде виртуальных "духовных" чад этого расстриги, то вольному воля...
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 14.03.2012 08:18 Редактировал victor.
 
О. Виктор
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

#261
barry
Пользователи
Fresh Boarder
Постов: 93
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Исчезновение правильно-проходимой внутренней жизни7 г., 9 мес. назад Репутация: 0  
victor писал(а):
У Серафима "прихожане" виртуальные, и ему ничего не остается, как самореализовываться через и-нет, а у меня четыре реальных прихода, и, честно говоря у нас нет зачастую возможности еще и в интернете разжевывать труды святых отцов, когда они уже и так отцами разжеваны, только успевай глотать.
Насчет обрядовости, тоже не соглашусь. Может ты Константин пытаешься проецировать жизнь вашего прихода на жизнь всей Церкви?
И еще, Константин, если человеку хочется быть в разряде виртуальных "духовных" чад этого расстриги, то вольному воля...


На наш приход я не жалуюсь,иногда учат иногда отсылают к чтению. До чтения честно говоря не всегда руки доходят, просто видео было бы удобнее. Да я не смотрю его выступления уже, посмотрел парочку, потом когда узнал о нем поподробнее , перестал. Очень страшно ересью заразиться, тут тонкая грань.. За ссылки спасибо! В общем я уяснил, что в наше время нужно самому разбираться во всем, а людям,кот. или плохо воспринимают чтение или времени нет нужно наверное больше батюшек спрашивать не стесняться.
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 15.03.2012 06:26 Редактировал Nikolay.
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

#262
victor
Администратор
Постов: 130
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Исчезновение правильно-проходимой внутренней жизни7 г., 9 мес. назад Репутация: 1  
Главное, Константин, не бойтесь "лишний" раз попытать своего священника, ведь даже, если он не знает, как ответить на Ваши вопросы, это подвигнет его так же почитать святых отцов, что всегда полезно каждому православному.
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
О. Виктор
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

#304
barry
Пользователи
Fresh Boarder
Постов: 93
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Исчезновение правильно-проходимой внутренней жизни7 г., 8 мес. назад Репутация: 0  
victor писал(а):
Главное, Константин, не бойтесь "лишний" раз попытать своего священника, ведь даже, если он не знает, как ответить на Ваши вопросы, это подвигнет его так же почитать святых отцов, что всегда полезно каждому православному.

если священник не знает, как вы пишете, как может быть он пастырем и наставлять народ на правильную христианскую жизнь?

о.Виктор вы сами лично на своем приходе акцентируете внимание прихожан на правильно-проходимой духовной жизни (борьбы со страстями)? Сами ведете ли ежеминутно ,ежечасно эту борьбу ? Извините за вопрос,просто интересно как в РИПЦ относятся к этому вопросу (борьбе со страстями),т.к это основная задача христианина,ведь через очищение от страстей,идет стяжание Духа Святаго.
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
 
Последнее редактирование: 22.03.2012 07:50 Редактировал barry.
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться

#305
barry
Пользователи
Fresh Boarder
Постов: 93
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
RE: Исчезновение правильно-проходимой внутренней жизни7 г., 8 мес. назад Репутация: 0  
О необходимости исправления человеком себя по заповедям Божиим.

«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.»(Мф.5,8)
«Отойдите от Меня, делающие беззаконие.»(Мф.7,23)
«И не войдет в него ничто нечистое, и никто преданный,
мерзости и лжи.»(Отк.21,27)
«Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают
и бросают в огонь.»(Мф.3,10)

К чему необходимо стремиться в своей христианской жизни и покаянии человеку, чтобы получить Царство Небесное, а не попасть ад? Ответ на этот вопрос даёт нам заповедь Господа Иисуса Христа: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят»(Мф.5,8).
Бог пребывает в Царствии Своём Небесном, где приготовлены обители и для человека, для людей, которые удостоятся туда вселиться по окончании своей жизни земной: «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много…»(Иоан.14.1,2). Преподобный авва Моисей говорил: «конец нашего обета есть Царство Божие, а назначение наше, т.е. цель – чистота сердца, без которой невозможно достигнуть оного конца....» (Собес.1, гл.4). И апостол Павел утверждает, что конец нашего обета есть жизнь вечная, говоря: «плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная»(Рим.6,22). А цель наша есть чистота сердца, которую он справедливо называет святостью. Он как бы так сказал другими словами: цель ваша в чистоте сердца, а конец жизнь вечная…(Собес.1, гл.5). Когда диавол будет изгнан отсюда и страсти уже не будут в ней царствововать, то основывается в нас царство Божие, как говорится в Евангелии: «Не придёт царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот оно здесь, или вот там. Ибо царствие Божие внутрь вас»(Лк.17.20,21). А внутри нас не что иное может быть, как знание или неведение истины, и любовь к порокам и добродетелям, которыми мы устрояем в сердце царство или диаволу, или Христу. Качество этого царства описывает и апостол, говоря: «Царство Божие не пища и питие, но праведность, и мир, и радость в Святом Духе»(Рим.14. 17). Итак, если царство Божие внутри нас находится, и это царство есть праведность, мир и радость, то кто их имеет, тот, без сомнения, находится в царстве Божием. И напротив которые живут в неправде, раздоре и печали, производящей смерть, те находятся в Царстве диавола, в аде и смерти (Собес.1,гл.13)... Ибо как в царство диавола вступают через совершение пороков, так царство Божие приобретается в добродетелях, чистотою сердца и духовным знанием. А где царство Божие, там, без сомнения, и жизнь вечная, а где царство диавола, там, без сомнения, смерть и ад.»(Собес.1, гл.14.) (Прп.Иоанн Кассиан Римлянин.)
По естеству души мы есть образ и подобие Божие и сотворены Богом для жизни в Царствии Небесном. И туда попадают только те, которые в сердце своём соответствуют Ему и жили ради Него по заповедям Божиим. Но человек сам по себе в Царство Небесное по своей воле не может попасть. Решает это Суд Божий, который проходит всякий человек для определения своей дальнейшей участи. И первое, что судится в человеке, – это чистота души и сердца от страстей, т.е. насколько душа человека соответствует Царствию Небесному и достойна ли она получить такую награду, как вечная жизнь в раю. И если душа полна страстей и умерла без покаяния, то она не наследует вечной жизни и Царствия Небесного. Это исключено, т.к. Сам Господь Иисус Христос сказал в Евангелии Своём: «Не войдёт в него ничто нечистое, и никто преданный мерзости и лжи»(Отк.24,27).
«Ничто нечистое...» – это про наше сердце, ибо сказано также Господом:«Исходящее из человека оскверняет человека; ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимства, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство. Все это зло извнутрь исходит, и оскверняет человека»(Мк.7,20-23). Это сказано про страсти и разврат души.
«Нечистое...» – это про страсти.
«Никто преданный мерзости и лжи...» – это про грехи.
«Преданный… лжи» – это про лицемерие в жизни и покаянии, когда каемся за грехи и страсти свои, а не исправляем ни себя, ни жизни своей. Здесь проявляется наше отношение к Богу, как насмешка над Ним.
Но от грехов можно очиститься, исповедовав их на исповеди у священника, а от страстей через исповедь не очистишься. К тому же страсти являются и источником наших грехов и развратных дел, которые Господь Бог называет мерзостью (хотя и страсти – это тоже мерзость). Страсти оскверняют душу человеческую, извращают и изменяют её, меняют её естественное состояние, т.е. природу (не естество), устроение, и не дают нам приносить добрые плоды жизни ради Бога. Как же нечистая, уродливая от разврата страстями и развращённая грехом жизни душа может попасть и находиться в святом месте? Как она сможет там жить святой жизнью? Есть Истина жизни, Которая есть Бог Творец, Который запрещает всякий грех, всякую страсть и разврат. Есть законы Божии, которые даны нам для правильной жизни. Закон Божий – это заповеди, правила, нормы и установления Божии, по которым человеку необходимо воспитать себя, образовывая свою душу, научиться христианскому поведению и образу жизни в человеческом обществе и по отношению к Богу для жизни, которую определил Бог человеку, давая Своё подобие душе его (Быт.1.27,28) при творении. В них, в заповедях Божиих, истина быта человеческого (не путать с бытием. Истина бытия человеческого в Боге) и нравственные основы жизни. А нравственным основанием для человеческой души является её подобие Божие.
Законы и заповеди Божии, заповеди Христовы именно и даны для того, чтобы нам правильно вырастить душу свою для истинной жизни. Истина же жизни нашей в Боге. Поэтому и необходимо человеку исправлять себя через очищение сердца от страстей, что грехи, страсти и разврат души запрещены Богом и подверженный им вечной жизни в Царствии Небесном Бога–Отца не наследует. Страсти извращают и изменяют душу и делают несоответствующей Царствию Божию, неспособной к жизни в нём. В душе должны царствовать Истина и заповеди Божии. Но чтобы открыть им дорогу в сердце, необходимо очистить сердце от страстей, т.е. исправиться человеку. Ибо, когда душа заполнена чем-либо, то другое в неё не вместится, потому что двумя делами, двумя жизнями душа жить не может. Добро же, попав в злую душу, извращается и, соединяясь со злом, перестает быть добром. Потому заповедям любви злому сердцу научиться невозможно, если не исцелить душу от зла. Любовь и зло совместить невозможно: «Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые: не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые»(Мф.7.17,18). И если человек не исправит себя, то он никогда не сможет приносить добрых плодов любви, благочестия и христианской добродетели, а «всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь»(Мф.7,19).
Исправление себя через исцеление души от грехов и страстей есть «достойный плод покаяния»(Мф.3.8), к которому и необходимо стремиться каждому христианину. В исправлении себя человеком по заповедям Христовым, по заповедям Божиим, есть главный смысл спасения души, главное дело спасения души.
Исправление себя человеком необходимо, чтобы не только очистить сердце от страстей, но и научиться жить по заповедям Божиим, т.е. в безгрешии, в вере в Бога, в любви к Богу и к ближнему. Нечистой от страстей душе не помогут ни добрые дела, ни молитвы, а порой и покаяние (если оно было лицемерное): «Ещё подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и севши хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы и отделят злых из среды праведных и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов»(Мф.13,47-50).
Еще сказано Богом для нас: «Будьте предо Мною святы, ибо Я свят, Господь Бог ваш»(Лев.20,26). «И соблюдайте заповеди Мои и исполняйте их. Я Господь. Не бесчестите святого имени Моего» (Лев.22.31,32). «Итак будьте святы, потому что Я свят»(Лев.11,45). Апостол пишет в своем послании: «Неужели вы не знаете, что кому вы отдаёте себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности» (Рим.6,16).
О тех, кто исправил себя и встал на путь жизни по заповедям Божиим, апостол Павел пишет: «Но ныне, когда освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, конец – жизнь вечная. Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем»(Рим.6.22,23). Главное в спасении души – не «подвиг» жизни ради Бога, а чистота сердечная от страстей. Брань со страстями – это крест спасения души и сопутствует исцелению души от страстей. Так было со св. прп. Марией Египетской и со всеми святыми тоже. Этот крест подаётся Богом человеку. Очищение сердца от страстей – это и есть главный труд и «подвиг» жизни христианина. А сам труд есть труд покаяния перед Богом, за который Бог и милует человека и спасает. Суть этого труда в несении человеком креста спасения души, которое (несение) и есть исправление человеком себя самого с Божией помощью через покаяние и брань со страстями. «Подвиги» же жизни – это, как Бог подаст. Это, как получится. При нашей развращенности души страстями самолюбия, гордости и безумия подвиги молитвы, поста и т.д., чем исцеляются страсти, противопоказаны. Для нас остался один только путь – покаяние, покаяние и ещё раз покаяние пред Богом. Ради этого покаяния, – глубокого, сердечного, выстраданного, влекущего к отречению от греха и исправлению себя человеком, и подаются брани со страстями и скорби жизни. Не достойны мы лучших дорог, поэтому Бог так с
нами и поступает.

Покаяние – единственно верный путь исправления человека.

Исправление себя означает не только прекратить зло (грех), но и перевоспитать душу, чтобы сделать её Христианкой, т.е. христианс-кой по духу, исходя из заповедей Христовых
.
ИСПРАВЛЕНИЕ СЕБЯ НЕОБХОДИМО ЧЕЛОВЕКУ ДЛЯ СПАСЕНИЯ ДУШИ - ЭТО ЗАКОН ДУХОВНЫЙ.

Душа, нечистая от грехов и страстей, не покаявшаяся за грехи свои и не исправившая свои пороки (страсти), Царствие Божие не наследует и жизни вечной не получает. Человек изгоняется в ад, если не исправит себя.
 
ЗарегистрированЗарегистрирован  
  Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
Вверх


получить последние сообщения прямо на Ваш рабочий стол
Сайт священника Виктора Бабицына, все права защищены.

Яндекс.Метрика